Мой сайт Суббота-Шлямочи, 21.10.2017, 06:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 369

Главная » 2007 » Сентябрь-Таштамков » 24 » ЭРЗЯНЬ РАСЬКЕНЬ ПАЗНЕ КЕМЕМАСЬ-ЭРЗЯНСКАЯ ЭТНИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ
ЭРЗЯНЬ РАСЬКЕНЬ ПАЗНЕ КЕМЕМАСЬ-ЭРЗЯНСКАЯ ЭТНИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ
21:08
\ЭРЗЯНЬ РАСЬКЕНЬ ПАЗНЕ КЕМЕМАСЬ-ЭРЗЯНСКАЯ ЭТНИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ
 
 
 


                    
Животные-ракшат. Овто-медьведь символизирует могущество,

здоровье, силу, смекалку. Зачастую в ритуальных действах

молодежь наряжалась в медведей. Яксярго(лебедь) –красота

природы,ее обычно сравнивают с Иненармунь.

Норовжоч-жаворонок символ прихода весны .Птицы вообще

символизируют в целом одухотворенность, носительницы

новостей.

Утка почиталась особо, когдато в древние времена она

помогала найти земную твердь, когда было наводнение

вследствии грехопадений человека, люди в лодках могли

легко определить сухое место по полету утки, поэтому как

в орнаментах так и в предметах изделий ремесленников у

всех финно-угров есть элементы уток, утиных лапок.

Пчела-мекш- символ организации, труда, порядка,

усердия.Пчелы словно воплощения душ которые словно рой

отделяются от божественного Единого.

Нимилявт-бабочка, души умерших словно бабачки после

смерти улетают к создателю.

Паук с паутиной ассоцируется с судьбой человека, человек

плетет нить и паутину своей судьбы.

Резюме. Звери и птицы являются посредниками между

разными мирами, онизнают тайное, помогают человеку. Есть

даже наставление ежели ты научишся речи зверей и птиц ты

будешь мудрым.

                                    

 

Места проведения Озксов. Общинные моления Озксы

проводились в специальных святых местах, назывались они

Озкскужо (поляна молений), Репештя ( отгороженный

специально в лесу участок), Ознумалей, ( возле

источника, источник символизирует чистоту и начало, ведь

река берет свое начало с источника с родника), Маркужо,

Март-Эрямопанд ( это самые святые места, куда на моления

собирались несколько общин а то и со всех весей Эрзянь

Мастор-страны эрзянь).Также общиные моления проводились

на кладбищах калмо лангсо, в Заволжье на вершинах холмов

( например в Северном районе Оренбургской области есть

возле села Эрзянь Пашкино гора которая называется Каша

пандо ( здесь проводились Бабань Каша Озксы, о них мы

раскажем далее).

Наиболее встречающееся место молельное это Репештя (

некоторые авторы ошибочно называют их кереметями, )

Репешти создавались в местах силы , Жрец обычно знал

законы энергоинформационного обмена, и получалось так

что акустика этих мест была довольно прекрасной и голос

жреца, духовные ритуальные песнопения были слышны как в

нынешних больших залах с хорошей акустикой. Репештя

огораживалась и в зависимости от общины имела ту или

иную площадь, способную вместить всех членов общины.

Огораживали плетнем или просто жердями, изгородь имела

трое ворот, -кенкшт ортат, обращенные на

восток-чилисема, юг-чипелькс, север- пелеве енкс. Члены

общины приходящие на моление заходят строго через южные

ворота, в восточные ворота приводят жертвенных животных,

через северные носят воду и дрова для приготовления

жертвенного обеда. У восточных ворот врывали три столба

– анокспалманть ( некоторые этнографы называют их Юба,

Обо, возможно так и называли, но скорее всего оно

заимствовано ими у чуваш), здесь привязываются

приносимые в жертву животные. С западной стороны тоже

были врыты три больших столба где непосредственно и

закалывали приносимый в жертву скот, между эти столбами

была площадка обсыпанная белым песком и три глубокие

ямочки накрытые плитами, в эти ямочки спускается кровь

закалываемых животных, в определенную яму, только кровь

тех или иных животных, бычков, овец, птицы. Неподалеку

от них находится навес кардо, лато, (паникудо),

посредине его врывают небольшие но мощные столбы с

положенными на них поперек брусьями, на которые и

навешивались котлы , в которых варится жертвенное мясо.

Возле западных ворот был стол для разделки ритуального

мяса озкспалморга. Очень часто посередине Репешти рос




священный дуб, или бе
реза, или же липа, который был

очень мощным крепким деревом которому многие сотни лет.

Под деревом обычно был большой парь украшенный

символами, на нем озксруця и яндава с пазонь штатол. На

дерево иногда навешивались в виде подносов сковородки с

яичницей, с пирогами, с разной снедью. Были также пари с

ритуальной медьарво, пуре. Косточки оставшиеся от

ритуального поминального обеда закапывались под святое

дерево. Репешти запрешалось посещать кроме как во время

озксов. Пазоньштатол обычно хранился у Озати, потерять

его считалось несчастьем на все селение. От общей свечи

обычно зажигались и семейные каноньштатолт. Шкуры

жертвенных животных в старину набивали сухим сеном и



вывешивали на священое дерево.

 

Краткое послесловие первой части нашего духовного

осмысления эрзянской этнической религии. Эрзянская

религия одна жемчужинка из сокровищницы общего ожерелья

Духовных знаний Мировой цивилизации. Религию предков

можно назвать АБСОЛЮТНОЙ, КОСМИЧЕСКО-ПРИРОДНОЙ, она как

и другие традиционные религии дает больше возможности

духовному развитию каждой личности без всяких

посредников в виде священослужителей. Воистину

толерантная, веротерпимая экодуховная религия. Которая

раскрывает все стороны бытия, побуждает творческому

развитию личности, и самое главное сохранение в

целостности все живое на земле. В дальнейшем мы

познакомим вас с календарно-обрядовыми праздниками и

озксами, с культами.

Инешкипазонь Чанстесь! Сонзе шкиневть кирдийтне-пазтне!

Масторавась, Покштятнень-Сэрдятнень Чанстесь, Ине

Лувось, Эрьмесь! Пингеде –пингес улезе эрьвейкенть

марто! Пазчангодть!

 

Календарно-обрядовые ритуалы –Озксы. Ковкерьксэнь

койтне-кирдатне-Озкстне.

Хранителями времени, календаря являлись жрецы, они четко

определяли по звездам, солнцу, и фазам луны годовой

календарь.

Год по эрзянски ие, месяц –ков, ков буквально означает

луну, то есть наши предки придерживались лунного

календаря, в своем летоисчислении как и соседние

тюрские, арийские, народы.

Месяц делился как и фазы луны на недели –тарго, из

четырех тарго и состоял ков-месяц. В определении годов

иеть, придерживались солнечной эклиптики-солнцеворота,

осеннее и весеннее равноденствие, зимний и летний период

солнцестояния, вот основные моменты в понимании

календаря. Год как и у всех арийцев начинался в марте ,

именно с марта до середины июня был весенний цикл, с

июня по сентябрь летний, с сентября по декабрь осенний,

с декабря по март зимний. Год судя по всему начинался 23

марта, в день весеннего равноденствия. Закончилось

темное время года, просыпается природа, начинается новый

цикл в жизни. Ритуалы и обряды начинаются за 2 недели до

Од иень-Норовжорчень чи, естественно нужно было

проводить зиму,


                                               

Просмотров: 758 | Добавил: erzyany-rasyke | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Форма входа

» Календарь новостей
«  Сентябрь-Таштамков 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

» Поиск

» Друзья сайта

» Статистика


Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz