Мой сайт Пятница-Сюконьчи, 28.07.2017, 13:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 369

Главная » 2011 » Июнь-Аштемков » 22 » Аношонь Тумай. ОБРАЗ ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ
Аношонь Тумай. ОБРАЗ ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ
23:23
Аношонь Тумай. ОБРАЗ ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ
ОБРАЗ ВЕЛИКОЙ МАТЕРИПросмотреть Следить

. ОБРАЗ ВЕЛИКОЙ МАТЕРИПросмотреть Следить

ОБРАЗ ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ

Если у греков из морской пены и солнечного света рождена Афродита, то у эрзян это Анге-патяй - Богородица небесного и земного пантеона, и старшая сестра Человека. Считается, что бог имеет мужское начало. Он - Отец, Творец всего сущего. Однако, первые дошедшие до нас изображения бога имеют ярко выраженную женскую сущность. На основе предпринятых музеем эрзянской культуры исследований эрзянской графики попробуем разобраться в этом феномене.
Наши современники знают ничтожно мало о жизни и представлениях предков в глубокой древности. До сих пор бытуют ошибочные представления о первобытных бродячих племенах, стаде полудиких людей, у которых одна забота - как прокормить себя. Они лишены какой-либо общественной организации, нравственных правил, морали и устоев.
Но, оказывается, это совсем не так. Люди всегда были людьми. Сущность человека является неизменной. То существенное, без чего нельзя обойтись и сейчас, требовалось человеку для нормального устроения жизни и в то отдаленное доисторическое время. Конкретнее, это материнская любовь и забота.
Орнаменты, которые пришли из глубокой древности, для непосвященных - это тайна. В них разнообразная символика, мифические образы, также своеобразные ритуальные обращения к богу, духам – покровителям и человеку. С помощью знаков, символов предки составляли целые послания и молитвы. В них философские представление о природе и сущности человека. В этих древних изображениях нет ничего лишнего, ни единой праздной линии. Каждый символ несет сакральную магию, каждая черточка свое значение, являются словом, фразой, выражением известных понятий.
Ряды орнаментов - это связная речь, последовательная мелодия, предназначенная не только для глаз, но и для души, ума и чувств. Самые распространенные орнаментальные знаки - круг, квадрат, ромб, треугольник, зигзаг, линия, точка. Это простейшая геометрия. Именно они и есть набор графических средств, несущий тайный смысл. Если изображение в виде круга все народы связывают с диском солнца, то для эрзян это еще и замкнутое время-бесконечность. Квадрат - жесткое определение места-плоскости, ромб связан с движением-ростом-рождением. Точка внутри ромба - семя жизни, посев жизненного поля. Зигзаг-линия - жизнь во времени.




Плакаты эрзянской графики, которые изготовил музей, демонстрируют высокий уровень знаний предков о природе, не уступающий мышлению современного человека. Объединяет нас глубиной и разнообразием духовной близости нить преемственности культуры, а не технические достижения человечества. В любую эпоху согревало человека тепло материнской заботы и ласки, мудрость сочувствия и понимания. Мать-богиня. Она объединяет вокруг себя семью, детей, сородичей. Она - хранительница рода.
В мировоззрении первобытного человека существовала идея великого материнского первоначалия. Олицетворением стала Великая Мать-богиня жизни.
Скульптурные примитивные изображения «венер» верхнепалеолитической эпохи есть олицетворение материнского начала. Эти скульптурки-идолы были вытесаны из камня, и распространены на огромной территории от Франции до Урала, они удивляют единообразием стиля, словно создавались единым мастером по одним и тем же правилам. Круглая голова без лица, без ступней ног, подчеркнутость половых органов, больших грудей и выпуклого живота, крутых бедер.



На шар головы ученые не обратили должного внимание: она линией делится на две половинки, а это важно, чтобы понять сакральный смысл статуэтки. Шар - это диск солнца, линией разделенный на две половинки. Верхняя половинка мужская, нижняя женская, образующая подол женской фигуры со всеми атрибутами плодородия. Символ совокупления Ра и Ма. В графике изображения от диска отходят лучи, они образуют квадрат - пространство «мастор». У эрзян это изображение Масторавы - богини земной поверхности. Шар - солнце, женская фигура-земля.
В гимнах Ригведы, признанными самыми древним поэтическим памятником, Небо и Земля предстают супружеской парой. Все индоевропейские народы воспринимали небо и землю как отца и мать.
В эрзянской мифологии Инешкипаз, Нишке, вершина, Творец, Отец всего сущего – его графический символ – кольцо вокруг восьмилучевой звезды. Это не что иное, как вершина времени в движении, рождающая жизнь. Небесная Мать – Анге-патяй, созданная из воды и солнечного света, диск солнца, разделенный по горизонту надвое. Графически изображается в виде опускающихся лучей на землю, трансформирующихся в квадрате Мастора-Земли в духов-покровительниц стихий.
Предполагаю, что принцип совокупления солнца –Ра и земли – Ма, заложен в Египетских пирамидах. В определенный день года Солнце подымался и вставал точно по центру в вершине пирамиды. Начало этого дня ИНЕЧИ, великий День (Новый Год).
Просмотров: 6915 | Добавил: erzyany-rasyke | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Форма входа

» Календарь новостей
«  Июнь-Аштемков 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

» Поиск

» Друзья сайта

» Статистика


Copyright MyCorp © 2017
Сделать бесплатный сайт с uCoz