Мой сайт Вторник-Вастаньчи, 16.04.2024, 20:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 374

Главная » 2007 » Ноябрь-Сундерьков » 9 » "Байки из склепа или о чем пишут русские националисты на сфоих форумах" Думайте и размышляйте!
"Байки из склепа или о чем пишут русские националисты на сфоих форумах" Думайте и размышляйте!
01:03
 ЭРЗЯНЕ И МОКШАНЕ (Мордва) тоже Русь и не стесняться таким родством 
 
          ,     ,     
Лаврентьевская летопись.

"придоша мордва с Пургасом к Новугороду, и отбишася их новгородци; и зажегше манастырь святое Богородицы и церковь иже бе вне града, того же дни и отехаша прочь поимав свое избьеныя болшия. Тогож лета победи Пургаса Пурешев сын с половци, и изби мордву всю и русь Пургасову, а Пургас едва вмале оутече"
http://www.lrc-lib.ru/rus_letopisi/Laurence/gif_mm.php?file=451-452.gif

Из "Книги климатов" Абу-Исхака аль-Истахри аль-Фарси (около половины X века).

"Русы 31 состоят из трех племен, из коих одно ближе к Булгару, а царь его живет в городе, называемом Куяба 32, который город больше Булгара; другое племя называют Славия и еще племя называют Артания 33, а царь его находится в Арте 34. Купцы прибывают в Куябу 35. Что же касается Арты 36, то никто туда не входил, ибо они (жители) убивают всякого чужестранца, путешествующего по их земле; только что они спускаются по воде 37 и торгуют, но никому не рассказывают о своих делах и не допускают никого провожать их 38. Из Арты 39 вывозятся черные соболи и свинец. Русы сожигают тела свои когда умирают, а с богатыми их сожигаются девушки для блаженства душ своих 40. Одежда их - короткие куртки. Арта 41 находится между Хазаром и великим Булгаром 42, который граничит с Румом к северу. Они многочисленны и так сильны, что наложили дань на пограничные места из Рума, внутренние Булгаре 43 же суть христиане




Показание Истахри о разделении Русов на три племени, как уже замечено Френом и как увидим ниже, заимствовано Ибн-Хаукалем почти буквально; Идриси перенес эти три имени с прибавлением еще четвертого на Славян; от него взял это Димешки; Ибн-аль-Варди и Ибн-Аяс наконец передают известие Истахри в несколько исковерканном виде. Где черпал сам Истахри это известие, при настоящем состоянии наших [198] сведений об арабской географии нельзя сказать, но по всему видно, что оно самостоятельно-арабское и не заимствовано от Греков.

Из трех племен составляющих народ Рус называют эти писатели по имени двое, Славия и Арта; третье же, которого столица есть Куяба, Истахри и Ибн-Хаукаль не называют по имени. Надобно полагать, что к этому племени прилагали они имя Рус kat exochn. С этим согласно определение Ибн-Хаукаля, что племя это самое близкое к Булгару, так как на карте этих писателей Рус в самом деле находится в непосредственном соседстве с Булгаром. Нужды нет, что в действительности Арта, если она в самом деле означает город Мордвинской Эрзы, был ближе к Булгару чем Киев, и что самому Истахри по-видимому, было хорошо известно расстояние между обоими последними городами, которое он определяет в 20 дней 62 (***) - Истахри мог не сообразить этого и сделать одним географическим промахом больше.

Племя это есть, по мнению Френа 64, ветвь мордовского племени Эрса или Эрза (Эрзя, Эрзяне), имя сохранившееся по мнению этого ученого, в названии города Арзамаса 65. С мнением Френа соглашаются Доссон 66 и П. С. Савельев 67
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Russ/X/Garkavi_mus_pis/14.htm
Не все так просто.

В.В.Фомин, комментарии к книге С.А.Гедеонова Варяги и Русь:
Все перечисленное позволяет говорить о «Пургасовой Руси» как об этническом образовании, уходящим в глубокое прошлое, причем даже в XIII в. не имевшем «отношения ни к Киеву, ни к Владимиро-Суздальской земле» {213}. На возможную локализацию «Пургасовой Руси» и ее истоки указывают антропологические данные эрзянского населения, проживающего в бассейне р. Суры (прежде всего в восточных районах современной Мордовии). По своим признакам оно особенно близко к «ильменскому типу», который был выделен среди русских, живущих в окрестностях Ильменского озера. Специалисты также отмечают, что жители названной территории Мордовии имеют сходство и с некоторыми группами западнобалтийского типа, в особенности с эстонцами Пярнуского района (Западная Эстония) {214}. Именно в западной части Эстонии А.Г.Кузьмин видит одну из прибалтийских Русий – Роталию-Русь (см. коммент. [22] и [54]). Недавно Е.С.Галкина и А.Г.Кузьмин высказали предположение, что «Пургасова Русь» – реликт русов-алан Подонья (Руссии-тюрк) {215}.  
 Posted: 15.04.07 14:12. Post subject: Re:

Добавлю про мордву:

К характеристике политической системы мордовского края примыкает описа-ние Петром Петреем воинских обычаев и традиций мордвы. Он пишет : «...Жен-щины так искусны и ловки, что стреляют из луков, как мужчины. Они при-учают к стрельбе и своих детей с измала, и не прежде дают им обедать, пока они не попадут в поставленную для стрельбы цель или мету. Когда идут на не-приятеля, вооружаются все, и мужчины, и женщины, которые всегда встре-чают врага с такою же храбростию и отвагой, как и мужчины, стреляют на-зад и вперед себя в неприятеля, который и обращается в бегство».

Витсен, в молодости совершивший путешест-вие в Россию, в своём тру-де «Московское путешест-вие 1664-1665 гг.» писал о политической ситуации в этой части России : «Мужчины воинственны, они воюют болъшей частью пешими, они суровые, живут грубо и чистоплотно... Мордвины крепкого сложения, ведут часто борьбу со своими соседями, тата-рами…. Они подчиняются царю.»

Он также описал женскую одежду и украше-ния : «Девушки украшают свои волосы голо-вами змей, кораллами, наперстками, копей-ками, которые являются русскими деньгами, и продырявленными монетами; они волосы носят свободно, сплетая их в косы, и под ни-ми вешают коровий или лошадиный хвост, также деревянную дощечку и различные украшения. Они красивы и опрятно одеты. Мордовские женщины красят в чёрный цвет свои ногти, чтобы быть красивыми … Мужчины иногда одеты на русский манер...»

«Избы свои ныне строят то по российско-му, то по татарскому образцу, с широкими лав-ками, смотря по тому, чем ближе живут к рос-сиянам, или к татарам. Но старые мордвинские избы все построены две-рями на восток и печи складены в южно-запад-ном углу; но печи очень тесны и неспособны, да и почти все без продушин, в которые мог бы дым выходить.» П. С. Паллас

«Светлорусых и рыжеволосых у мокшанцев меньше, нежели у ерзанцев, однако, и сии по большей части имеют темнорусые волосы. Женской у них пол так, как и у ерзанцов, редко попадается красивого лица, но напротив того, весьма трудолюбив.»

А это вообще интересно:

В 1235 году римско-католический миссионер, монах-доминиканец Юлиан с тре-мя спутниками отправился с охранною грамотою венгерского короля Белы ис-кать древнюю прародину своего народа и его сородичей–язычников, «желая об-ратить неверных». Юлиану удалось достичь сначала Волжской Болгарии, затем найти своих сородичей (венгров) «при большой реке Этиль (Ethyl)». На обратном пути Юлиан прошёл через мордовские земли, впечатления от которых описал в своем сочинении о путешествии : «… проехал по реке в пятнадцать дней царст-во Мордвинов (геgnum Morduanorum). Мордвины — язычники и до того жесто-ки, что у них считается никуда негодным тот, кто не убил много людей. Если кто-нибудь у них идёт по дороге, несут перед ним головы всех людей, убитых им, и чем больше голов, тем лучше он сам. Из черепов делают чаши и охотно пьют из них. Жениться тому нельзя, кто не убил человека.

И описание скифов Геродотом:

«А военные обычаи их таковы,— писал в своей истории Геродот Галикарнасский.— Когда скиф убивает первого врага, то пьет немного его крови. Головы убитых в бою несет царю, ибо только тот, кто принесет голову, участвует в разделе добычи... С головы скиф сдирает кожу следующим образом. Обрезает голову по кругу возле ушей и вытряхивает ее, а потом вычищает мясо бычьим ребром и разминает кожу руками. Вычинив, употреб**ет эту кожу, как платок. Он привязывает ее к уздечке коня, на котором ездит, и гордится этим. Тот, кто имеет больше всех таких платков, считается самым храбрым. Многие еще и одежду делают из содранных кож, сшивая их, как бараньи»

«Обрезают все, что выше бровей и вычищают .Если это бедный человек, то обтягивает бычьей кожей и так пользуется, если же богатый, то обтягивает бычьей кожей, а в середине вызолачивает и употреб**ет как посудину для питья. Так делают и с черепами своих домашних, если с ними поссорятся и когда перед судом царя их победят. Когда приходишь к такому в гости, он выносит те головы и рассказывает, что это, мол, были его родственники, с которыми он разошелся во взглядах и которых поубивал. Это считается мужественным поступком».

Это кто-же научил мордву таким традициям? 
Просмотров: 2527 | Добавил: erzyany-rasyke | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
» Форма входа

» Календарь новостей
«  Ноябрь-Сундерьков 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

» Поиск

» Друзья сайта

» Статистика


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz